Автодополнение
В данном документе приведены рекомендации по структуре, содержанию и дизайну разделов справочников для сайтов партнёров. Они относятся к условно общим случаям интеграции и основаны как на экспертизе специалистов 2ГИС, полученной при разработке собственных продуктов, так и на опыте работы с партнёрами API.
Следование рекомендациям в том или ином виде обязательно для присвоения партнёру коммерческого статуса.
Как правило, задача стартовой страницы — показать пользователю возможности сервиса и способствовать его переходу «вглубь».
В зависимости от типа проекта эта задача может решаться по-разному. Но практически в любом эффективными оказываются следующие решения.
Поиск — самый востребованный способ взаимодействия с информацией, поэтому строка поиска может быть настолько заметной и крупной, насколько это позволяет дизайн вашего проекта — она почти наверняка получит заслуженное внимание пользователей.
Если проект ориентирован на несколько городов, их список лучше делать выпадающим, используя метод «Список регионов».
Карта
Для сервисов, где важна не только справочная, но и картографическая
составляющая, рекомендуется показывать карту. Пользователь при этом
сразу понимает суть сервиса.
Ценность карты повышается, когда она реагирует на клики. Это реализуется при помощи интеграции методов поиска геообъектов в карту (обработка кликов) и поиска (формирование параллельных результатов найденных геообъектов).
Рубрики
Указание рубрик прямо на стартовой странице даёт пользователю
понимание, как работает сервис, и какую информацию он предоставляет.
В большинстве случаев наиболее эффективным окажется ручной выбор нескольких рубрик, релевантных тематике вашего проекта. Например, для сайта о детях это могут быть учебные заведения, детские магазины и родильные дома. А для мобильного приложения для автомобилистов — заправки, СТО и шиномонтажки, отсортированные по расстоянию.
Вместо рубрик могут использовать и поисковые запросы, популярные среди пользователей ваших проектов. Наиболее востребованные рубрики для типичного городского сайта: АЗС, Аптеки, Банкоматы, Бары, Гостиницы, Грузоперевозки, Кафе, Салоны красоты, СТО, Супермаркеты, Такси, Туристические агентства.
Использование полного рубрикатора оправдано в ограниченном количестве случаев.
Организации
В случае, если вы добавляете собственную информацию к информации,
получаемой из API, отражайте её на стартовой странице. Если, например,
ваши пользователи могут оставлять комментарии на страницах организаций —
размещайте самые свежие или самые популярные из них на главной
странице.
Списки филиалов организаций формируются в результате поиска и при переходе по рубрикам.
Страница филиала организации может легко дополняться вашим собственным контентом. Несколько примеров.
Если вы используете только информацию из API или добавляете незначительное количество информации, мы рекомендуем динамически раскрывать информацию о филиале организации прямо в результатах поиска, выполняя AJAX-запрос. Это значительно облегчает навигацию за счёт того, что пользователю не приходится совершать лишних действий для просмотра нескольких найденных результатов.
Не забудьте добавить карту, а в блоке времени работы указать, работает ли заведение в настоящей момент и через какое время закрывается.
По максимуму используйте связанность информации. Так, ссылками следует делать рубрики организации и количество её филиалов.
Рекламные материалы в API представлены в списках филиалов организаций и их профилях. Важно отметить, что все из них являются текстовыми и расширяют информацию о филиале организации, привнося тем самым дополнительную полезность посетителям.
Чем больше преимуществ раздела с данными 2ГИС вы реализуете и покажете своим посетителям, тем больше будет эффективность для всего проекта.